Главная > Сценарий на классный час с играми

Сценарий на классный час с играми


Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Хорошая школа – это не только чёткоорганизованная система уроков, но и внеурочныймир общения. Формы внеклассной работы несутдетям эмоциональный настрой, побуждают интерес ксамостоятельной деятельности, создают атмосферутворчества, условий для саморазвития, расширяюткругозор.

В Ягринской гимназии процесс физическогоразвития детей направлен на привитие навыковздорового образа жизни, на участие вразнообразной по содержанию и формамфизкультурно-оздоровительной деятельности.

Одной из значимых форм пропагандыфизкультурно-оздоровительной деятельностичеловека является изучение истории олимпийскогодвижения.

В 1996 году Олимпийский комитет РФ организовалвсероссийский конкурс, посвящённый 100-летиюолимпийского движения. Мы активно включились вэтот конкурс, так как уже имели традиционнуюсистему пропаганды олимпийского движения.

Инициатором участия Ягринской гимназии вконкурсе стала заслуженный учитель РоссийскойФедерации Пономаренко В.Е.

По итогам конкурса, посвящённого 100-летиюОлимпийских игр, Ягринская гимназия заняла 1место по городу Северодвинску, 1 место поАрхангельской области, стала ЛауреатомВсероссийского конкурса, награждена дипломомОлимпийского комитета Российской Федерации.

Практически ежегодно проводим следующие формыфизкультурно-оздоровительной, воспитательнойработы с учащимися:

1. Теоретические, познавательные мероприятия:

- беседы;

- лекции;

- брейн-ринги;

- викторины.

2. Практические, традиционные формы:

- Малые олимпийские игры - апрель;

- Малые Беломорские игры – февраль-март;

- Новогодний турнир по волейболу;

- участие в городской спартакиаде школьников в3-х возрастных группах.

3. Наглядная агитация:

- оформлены стенды об истории Олимпийских игр;

- обновляются фоторепортажи о победителяхОлимпиад, в том числе о наших школьных Малыхолимпийских играх и их победителях.

4. Ассамблея искусств и спорта (конец апреля)подводит итоги учебного года в областидополнительного образования и спорта:

- показательные выступления;

- награждение лучших спортсменов Ягринскойгимназии, лучших учащихся, занимающихся вкружках и секциях гимназии.

Предлагаю ознакомиться со сценарием классногочаса, целью которого является популяризацияолимпийского движения. Решаем при этом следующиезадачи:

- познакомить школьников с историейолимпийского движения;

- заинтересовать детей в необходимостирегулярных занятий физкультурными упражнениями.

Спортивный зал украшен символами Олимпийскихигр - макет олимпийского огня, олимпийский флаг,плакаты: “Главное - не победить, главное –участвовать!”, “Быстрее, выше, сильнее!” (фото 1).На стенах висят оформленные фотостенды школьныхспортивных соревнований.

img1.jpg (18728 bytes)

 Фото 1. Символы Олимпиады:олимпийский флаг, факел

Заходя в зал, дети получают карточки, на однихизображена эмблема факела, на других 5 колец.Рассаживаются на скамейки по периметруспортивного зала.

Учитель:

“Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершитьпутешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсемскоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийскиеигры в г. Сочи Краснодарского края РоссийскойФедерации. Вся спортивная армия планеты Землябудет участвовать в празднике силы, мужества,гармонии и молодости. И мы горды тем, что Россииоказана великая честь провести этознаменательное спортивное мероприятие”.

1 ведущий (в костюме богини Геры – женыЗевса, фото 5):

img2.jpg (15150 bytes)

Фото 5. Бог Зевс, богиня Фемида, богиняГера с Олимпа смотрят за состязанием.

“Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
“Быстрее, выше, дальше с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней”.

2 ведущий (в костюме бегуна):

“Разве нас Олимпиада
Не касается совсем,
Разве знать о ней не надо
В 10 лет и даже в 7?”

3 ведущий (в костюме Фемиды – богиниправосудия):

“В старину, в античном мире,
25 веков назад,
Города не жили в мире –
- Шёл войной на брата брат”.

4 ведущий (в костюме бога Зевса):

“И мудрейшие решили:
“Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
“Полем боя” - стадион”.

1 ведущий:

“Так мудрейшие решили,
И с трибун народ смотрел:
“Бегуны, не хороши ли?!
К цели мчат как туча стрел!
А борцы, не молодцы ли?!
Погляди какая стать!
Руки крепкие сцепили –
Лишь победе их разнять!”

2 ведущий: (показывает плакат с изображениемколесниц)

“Боевые колесницы
Завершают мирный спор.
“Славьтесь, славьтесь, олимпийцы!”
- Возглашает дружный хор”.

Учитель:

“Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 годудо н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиямдопускались свободные греческие граждане. Онисдавали весьма строгий экзамен комиссииэлладоников. После чего будущие олимпийцы ещёцелый месяц готовились к состязаниям.

Программа древних игр была в основномлегкоатлетической:

- бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

- прыжки в длину;

- метание копья;

- метание диска;

- гонки на колесницах”.

3 ведущий:

“Женщины не допускались к играм даже вкачестве зрителей, а на трибунах моглаприсутствовать только одна женщина – жрица,богиня Земли и плодородия. Своеобразные жеженские Олимпийские игры проводились в другоевремя, на празднике в честь богини Геры, жены богаЗевса.”

4 ведущий:

“На протяжении всей Олимпиады было объявлено“священное перемирие”. Нельзя было оружие дажебрать в руки. Это был действительно праздник длявсех”.

Учитель:

“Награждение победителей проходило в деньзакрытия Игр. Что же получал в наградуолимпийский чемпион?”

1 ведущий:

“Был простой венок зелёный
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому, что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побеждённому грозя,
Для него, в спортивном споре,
Все соперники – друзья!”

Вручение лаврового венка двукратным чемпионамгорода в кроссе на дистанции 2 км ЗаборскойСветлане – 6 класс и Куприй Евгению – 9 класс.

Учитель:

“На каждой Олимпиаде проводился, в дополнениек атлетическим состязаниям, конкурс искусств. Вдальнейшем, в 84-х Играх, он стал уже официальнойчастью программы.

В нашей гимназии, на открытии Малых олимпийскихигр, ежегодно выступают победительницытанцевальных конкурсов.”

Показательный номер: танец “Сиртаки”, висполнении

танцевального ансамбля Ягринской гимназии.

2 ведущий (показывает табличку “394 н. э.”):

“В 394 году нашей эры римский император Феодосийзапретил Олимпийские игры, как языческоепразднество. И только лишь через полторы тысячилет выдающийся  французский педагог Пьер деКубертен обратился к спортсменам всего мира спредложением возродить Олимпийские игры”.

3 ведущий (показывает табличку “1896 г.”):

“И вот в апреле 1896 года Афины вновь принимаютучастников 1 Олимпийских игр современности. Из-заотсутствия финансовых средств, спортсменыРоссии не смогли принять участие в этих Играх,хотя готовились к ним”.

4 ведущий:

“Принимали участие в 1 Олимпиаде толькомужчины в следующих видах:

  1. классическая борьба;
  2. велоспорт;
  3. гимнастика;
  4. лёгкая атлетика;
  5. плавание;
  6. стрельба;
  7. теннис;
  8. тяжёлая атлетика;
  9. фехтование”.

Линейная эстафета с палочкой. В командах по 10человек. Победителям вручаются символическиелавровые венки.

Учитель:

“Ребята, внимательно посмотрите, как украшеннаш зал. Здесь присутствуют главные символыолимпиад. И сейчас мы познакомимся с ними”.

1 ведущий:

“Олимпийская эмблема – это переплетение 5колец.

На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,

Ну, а 5 материков, как доверенных послов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!”

Поочереди выходят девочки-гимнастки ивыносят обручи соответственно эмблеме (фото 2).

img3.jpg (18869 bytes)

Фото 2. Символы Олимпиады: 5разноцветных колец

Выходит гимнастка с голубым обручем:

“Из Европы дружбы тропы
К Олимпиаде все спешат
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!”

2 гимнастка:

“Знают все, что чёрный цвет -
Знойной Африки привет!”

3 гимнастка:

“И Америке быть не гоже
Без собственных примет.
У неё кольцо есть тоже
Красный цвет – вот вам ответ!”

4 гимнастка:

“Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому что жёлтый цвет -
- Это Азии привет!”

5 гимнастка:

“Цвет травы – зелёный цвет,
От Австралии привет!”

Звучит музыка, девочки танцуют с обручами.Через 2-3 минуты из обручей сцепляют эмблемуОлимпиады и произносят хором “Быстрее, выше,сильнее!”.

Учитель:

“Хорошо всех стран посланцам
Собираться, спорт любя.
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя!”

2 ведущий:

“А теперь обратимся к олимпийскому флагу –белому полотнищу, на котором изображены 5переплетённых колец. Впервые он был поднят в 1914году” (показывает табличку).

3 ведущий. (Показывает макет олимпийскогоогня и держит макет факела в руках):

“Олимпийский факел зажигается от лучей солнцав Афинах и лучшие спортсмены мира доставляют егонепрерывно, днём и ночью, в столицу очереднойОлимпиады. В день открытия Олимпиады факелнаклоняют над специальной чашей и вспыхиваетолимпийский огонь”.

4 ведущий:

“Над высокими домами
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня!
Священный огонь олимпийский
Гори над планетой века!
Не надо огня Хиросимы,
Не надо в мире огня!
А факел, в Афинах зажжённый,
Пусть дружбу народов крепит.
Так смена со сменой о спорте,
сценарий на классный час с играми О славных делах говорит”.

Учитель:

“В 1894 году принята олимпийская клятва.Наиболее выдающийся спортсмен страны –организатора очередной Олимпиады произноситклятву.

Текст клятвы читает капитан сборной команды побаскетболу Малахов Эрик, участник областныхфинальных игр по баскетболу средиобщеобразовательных школ”.

Малахов Эрик:

“От имени всех спортсменов я обещаю, что мыбудем участвовать в этих Олимпийских играх,уважая и соблюдая правила, по которым онипроводятся. В истинно спортивном духе, во славуспорта и во имя чести своих команд”.

Учитель:

“Олимпийскую клятву произносят также исудьи”.

(Приглашаются сборные команды гимназии –победительницы районных и городскихсоревнований. Вручаются грамоты.)

“Время мчится, словно птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
“С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём”!

Капитан команды чемпионок города 2007 года поволейболу Гребенникова Юлия:

“Зовёт, зовёт Олимпиада,
Но нам порою говорят,
Что подрасти немного надо,
Что обойдутся без ребят.
К большим победам путь неблизкий
И нас влечёт спортивный бой.
Каков он возраст олимпийца?
Да это возраст твой и мой!
Ждём тебя, Олимпиада в Сочи!”

Показательный танец гимнасток (фото 4).

img4.jpg (20555 bytes)

Фото 4. Показательный танец

Учитель:

“Две недели атлеты соревнуются, но у нихнаходится время и на общение. Давайте и мы сейчаснемного поиграем”.

Зал делится на две команды. Первая имеетэмблемы факела, вторая – эмблемы 5 колец. Накаждое состязание выходят по 1 человеку от каждойкоманды.

1 состязание. “Попади в свой след”.

Стоя на полу, обвести мелом ступни ног.Выполнить прыжок с поворотом на 360 градусов,стараясь попасть в след.

2 состязание. “Бокс”.

Встать на линию лицом друг к другу, в шаге другот друга. Левую ногу выставить вперёд, правуюступню поставить так, чтобы носок касался пяткилевой ноги. Левую руку убрать за спину. Правойладонью хлопаем по ладони соперника, стараясьсбить его с линии.

3 состязание. “Силачи”.

Стоя спиной друг к другу, пропустить канатчерез плечо. Кто кого перетянет.

В метре от каждого поставить по кегле.Побеждает тот, кто возьмёт кеглю в руки.

4 состязание. “Лягушки”.

Перепрыгнуть линию, держась руками за носкиобуви (или через верёвочку).

5 состязание. “Ловкачи”.

Зажать палку между коленями. По сигналупробежать 10-20 метров.

6 состязание. “Жонглёры”.

Поставить метровую палку на ладонь и,балансируя палочкой, пройти 10-20 метров.

7 состязание. “Кузнечик”.

Встать на колени. Прыжком, со взмахом рук вперёди вверх, встать на ноги.

8 состязание. “Пленник”.

Лечь на живот. Руки в замок за спину. Найтиспособ встать, затратив на это не более трёхсекунд.

Награждение участников шуточных поединковпризами (фото 3 и 6).

Фото 3. Индийские дети, учащиеся вЯгринской гимназии, - участники спортивныхмероприятий. Директор МОУ “Ягринская гимназия”Б.Г.Космачев, учителя физической культурыПономаренко В.Е. и Шестакова Н.П.

img7.jpg (54546 bytes)

Фото 6. Награждение победителей

Учитель:

Мы размялись, а теперь проведём гимнастику дляума. Задаём по очереди вопросы команде “Факел” икоманде “Олимпиец”.

№ п/п Вопросы команде “Факел” Вопросы команде “Олимпиец” 1 В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?

(776 г. до н.э.)

В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.) 2 Центральным событием Олимпийских игр был какой бег?

(Марафонский)

Чему равна марафонская дистанция?

(42 км 195 м)

3 Между какими государствами шло сражение возле села Марафон в 490 г. до н.э.?

(Греция и Персия)

Кто одержал победу в этом бою?

(Греки)

4 Как звали персидского царя, который выступил против Афин?

(Дарий)

Как звали солдата, бежавшего от Марафона до Афин с вестью о победе: “Радуйтесь, мы победили!”?

(Фидипид)

5 Когда состоялись первые Зимние олимпийские игры?

(1924г.)

В каком городе и государстве состоялись первые Зимние олимпийские игры?

(Г. Шамони, Франция)

6 Назовите олимпийский девиз?

(“Быстрее, выше, сильнее!”)

Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр?

(“Главное – не победить, главное – участвовать!”)

7 Чему равен один стадий?

(192,27 м)

Что такое пентатлон?

(Пятиборье)

8 В какой игре пользуются самым лёгким мячом?

(Настольный теннис)

Какое звание спортсмену присваивается навечно?

(Звание олимпийского чемпиона)

9 Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою?

(Пифагор)

Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину?

(Гантели)

10 С чего начинается утренняя зарядка?

(Ходьба, лёгкий бег)

Назовите основные средства закаливания?

(Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

За каждый правильный ответ выдаётся жетон.Команда, набравшая наибольшее количествожетонов, признаётся победителем спортивнойвикторины (фото 7 и 8).

Фото 7. Награждение победителейвикторины. Слева направо:

Шестакова Н.П., учитель физической культуры;Ивуть Саша, Макаров Дима, Подколзин Толя, ЧерновДима, ученики 7В класса.

Фото 8. Награждение победителя Малыхолимпийских игр 2006г.

Подколзин Толя, 7В класс. Награждение проводитГолубева Л.В., классный руководитель 7А класса.

Учитель:

“Итак, дорогие ребята, совсем скоро придёт внашу страну красочный, долгожданный спортивныйпраздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи.

Приходи к нам, праздник яркий,
Хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки -
Песни, шутки, звонкий смех.
Много нового усвоив,
Будет вся ребячья рать
И равняться на героев,
И пример с героев брать.

До новых встреч, дорогие друзья, на нашихтрадиционных “Малых олимпийских играх”!

Использованная литература:

При разработке сценария использована книжка –картинка Евгения Ильича Ильина “Солнечныйфакел”, 2-е издание, Москва, “Физкультура испорт”, 1979г.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/500904/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарии праздника 1 сентября (День знаний) - Форум учителей Вечерняя прическа домашних условиях фото


Сценарий на классный час с играми



Сценарий на классный час с играми



Сценарий на классный час с играми



Сценарий на классный час с играми



Сценарий на классный час с играми



Сценарий на классный час с играми



Сценарий на классный час с играми



Сценарий на классный час с играми



Сценарий на классный час с играми



Сценарий на классный час с играми