Главная > Самодельный винт к самодельной лодки

Самодельный винт к самодельной лодки


#1 дедок

Отправлено

Ни для кого не секрет,что попав в траву,на винт наматывается столько,что иной раз лодка встает! И начинаются мучения - очистил,проехал малость и снова очищать,а особенно тяжко приходится ночью...
Вот Я и сделал винт по типу,как на эл.подвесниках.
Если есть желающие могу поделиться технологией изготовления.
Винт установлен на мотор SUZUKI- 2,5DF (четырех тактный),так-же подходит к SUZUKI- 2,2(двух тактный)

  • 1

#2 alex-bmw

Отправлено

А как вам это??

Прикрепленные изображения

  • PICT0001__________________.JPG

  • 0
  • Ответить самодельной
  • Цитата

#3 дедок

Отправлено

А как вам это??

<{POST_SNAPBACK}>

А это мы уже проходили,лет двадцать назад...малоэффективно и потом мотор у меня сейчас немного другой :)
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#4 Вованыч

Отправлено

здравствуйте. с ножом у винта, понятно. а вот с вашим не совсем! почему вы думаете, что на винт не намотаются водросли? может потому что ступица небольшого диаметра, так мне кажеться что все равно намотается.

  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#5 дедок

Отправлено

здравствуйте. с ножом у винта, понятно. а вот с вашим не совсем! почему вы думаете, что на винт не намотаются водросли? может потому что ступица небольшого диаметра, так мне кажеться что все равно намотается.

<{POST_SNAPBACK}>

С ножем у винта,есть много недостатков.
1.При столь маломощном моторе,заметно тормозится ход лодки,а если делаешь полку ножа короче,то он резать перестает.
2.С указанными размерами зазора,между винтом и ножем,при попадании в водоросли,нож начинает кромсать винт и рвать шпонки,а при увеличении зазора,наматывает так,что мотор приходится из воды в лодку затаскивать,чтобы отчистить.

У меня винт заточен,как нож,а ступица винта практически отсутствует,и еще - убран шплинт,цепляющий водоросли,так что за лодкой остается нашинкованная зелень.

Обороты,во время прохождения водорослей,сбрасывать нельзя,иначе,хоть и меньше но наматывает.

И еще + то что лодка с одним пассажиром,идет быстрее чем на штатном винте,не считая того что запасной винт,никогда лишним не бывает. :D

Могу выложить фотографии винта в деталях,если есть желание посмотреть

  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#6 Вованыч

Отправлено

винты я тоже точил, насколько возможно заточить алюминий на 8-ветерке но с водрослями слабо помогает это точно! наматывает на вал между винтом и редуктором так что хрен размотаеш. хочу попробовать поставить 2 ножа паролельно валу что-бы они входили в сделаные прорези лопастей у ступицы.

  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#7 дедок

Отправлено

винты я тоже точил, насколько возможно заточить алюминий на 8-ветерке но с водрослями слабо помогает это точно! наматывает на вал между винтом и редуктором так что хрен размотаеш.  хочу попробовать поставить 2 ножа паролельно валу что-бы они входили в сделаные прорези лопастей у ступицы.

<{POST_SNAPBACK}>

Силуминовые винты,заточить нельзя,они слишком мягкие и ничего не режут,да и форма лопастей не позволяет использовать их как ножи.
У меня форма лопастей как у ятагана и сделаны из нержавейки...
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#8 ZIGZAG

Отправлено

Про форму винта Салюта никто не вспомнил? Вот газонокосилка! Такого проходимого по траве винта я не встречал еще. Там, где Вихрь глох, Салют пёр, как бульдозер.

  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#9 дедок

Отправлено

Про форму винта Салюта никто не вспомнил? Вот газонокосилка! Такого проходимого по траве винта я не встречал еще. Там, где Вихрь глох, Салют пёр, как бульдозер.

<{POST_SNAPBACK}>

Этот бульдозер, так же весь в траве запутывается и через 2-3 минуты останавливается от перегрева :(

А это уже сваренный винт,а далее лопасти винта затачиваются с одной стороны

  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#10 ВиталийМитино

Отправлено

Этот бульдозер, так же весь в траве запутывается и через 2-3 минуты останавливается от перегрева :(

А это уже сваренный винт,а далее лопасти винта затачиваются с одной стороны

<{POST_SNAPBACK}>

Доброе время суток.
Скажите, а профиль лопасти какой-нибудь придавался? Или на таком маленьком моторе этим можно пренебречь. Насколько я понимаю, передняя кромка лопасти должна быть скругленаЮ а не заточена.
Интерес практический - подумываю над самодельным GoDevilом.
С уважением
Виталий
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#11 Алекс М560

Отправлено

Насколько я понимаю, передняя кромка лопасти должна быть скругленаЮ а не заточена.
Или на таком маленьком моторе этим можно пренебречь.

- Совершенно верно, пренебречь и забыть. Ибо винты (особенно совсем малые) работают совсем не в тех условиях, под которые считаются классические аэро- и гидродинамические профили. А уж в режиме подводной травокосилки - и тем более :)
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#12 дедок

Отправлено

Если посмотреть на винт прилагающийся к мотору,то у него даже сочленение лопасти со ступицей,никак не обработано,не говоря уже о придании необходимого профиля...
Винт заточен со скруглением,напоминающим форму крыла самолета,только с одной стороны.
Профиль лопастей, выбивался вручную по шаблонам снятым со штатного винта,если бы можно было загрузить фото не 50Кб,а 1Мб,то были бы видны следы от чеканки.,хотя если присмотреться то и сейчас заметно.

  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#13 дедок

Отправлено

- Совершенно верно, пренебречь и забыть. Ибо винты (особенно совсем малые) работают совсем не в тех условиях, под которые считаются классические аэро- и гидродинамические профили. А уж в режиме подводной травокосилки - и тем более  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Однозначно могу ответить - как вы правильно заметили: Можно наплевать и забыть,хуже не будет.
Сейчас работаю над новым типом винта и если задуманное удастся,тогда поделюсь...
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#14 дедок

Отправлено

Вчера возвращался с 4-х дневной рыбалки,в очень свежий ветер,беляк и крутая волна,на мелководье,лодка сильно загруженная,кругом водоросли - спасибо винту за отличную работу! :D
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#15 ВиталийМитино

Отправлено

- Совершенно верно, пренебречь и забыть. Ибо винты (особенно совсем малые) работают совсем не в тех условиях, под которые считаются классические аэро- и гидродинамические профили. А уж в режиме подводной травокосилки - и тем более  :)

<{POST_SNAPBACK}>

А если мощность будет 5-13 лс? (четырехтактный двигатель от генератора)
Большая скорость не требуется, интересует тяга и "проходимость" по илу
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#16 Алекс М560

Отправлено

Пробуй. Заранее никак не сказать, слишком мало прототипов и исходных данных. Проходимость по илу ИМХО, зависит не только от упора\тяги винта, но в куда бОльшей степени - от обводов, загрузки, скользючести и пр. параметров корпуса. Ну и консистенции самого ила, конечно :P А то ведь ил-илу рознь, к хорошей глине может так присосать, что только за трактором бежать останется :lol:
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#17 дедок

Отправлено

Пробуй. Заранее никак не сказать, слишком мало прототипов и исходных данных. Проходимость по илу ИМХО, зависит не только от упора\тяги винта, но в куда бОльшей степени - от обводов, загрузки, скользючести и пр. параметров корпуса. Ну и консистенции самого ила, конечно  :P  А то ведь ил-илу рознь, к хорошей глине может так присосать, что только за трактором бежать останется :lol:

<{POST_SNAPBACK}>

По илу идет хороше,по нему и обычный винт с успехом идет,а вот по тине,не помогает,все равно как в вату попал,ее не режет и сейчас пытаюсь что-то сотворить,но пока все, не очень хорошие результаты.
Если по тине идет,то по свободной воде - очень низкий КПД (скорость почти в 2 раза ниже) :cry:
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#18 дедок

Отправлено

А если мощность будет 5-13 лс? (четырехтактный двигатель от генератора)
Большая скорость не требуется, интересует тяга и "проходимость" по илу

<{POST_SNAPBACK}>

Винт для травы, прекрасно рубит на максимальных оборотах,чуть хуже на средних,а на малых,наматывает водоросли,так что все зависит от оборотов винта,а не от скорости лодки.
Тяга с таким винтом,меньше чем со штатным,хотя сначала показалось что выше.(проверял при трех выездах,времени, на одно и то же расстояние,затрачивается больше)
От ила и песка,даже шпонку не срезает,хотя у штатного частенько срезает,при плавании по мелководью и скрябанья винтом по песку. :)
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#19 Dimon1

Отправлено

Всё супер, только ничего не видно - понятно, что давно было. Всё же, где картинки.

  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#20 Bad

Отправлено

А что за тип винта? Не для травы

Прикрепленные изображения

  • 111112.JPG

  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#21 Якорь

Отправлено

А что за тип винта? Не для травы

Это импеллер от водомета.
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#22 дедок

Отправлено

Всё супер, только ничего не видно - понятно, что давно было. Всё же, где картинки.

Картинки исчезли, по не известным причинам...
Изображение 085.jpg Изображение 082.jpg
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#23 kokin96

Отправлено

Картинки исчезли, по не известным причинам...
Изображение 085.jpg Изображение 082.jpg

Винт двухлопастной а как вибрация? У меня понимание что самые эффективные двухлопастные а трехлопастные ставят исключительно из-за повышенной вибрации двухлопастных? Или я что-то не та понимаю?
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#24 БАР

Отправлено

Винт двухлопастной а как вибрация?

Вибрация связана не с количеством лопастей, а с их жеткостью. Т.е. если толщина лопасти достаточна, то вибрации не будет.
Кстати у предлагаемого винта вероятность вибрации больше из-за возможности срыва потока на передней острой кромке. И тяга поэтому несколько меньше. Не зря на профилях скругляют переднюю кромку. Но здесь - другая задача. Поэтому приходится чем-то жертвовать.
  • 0
  • Ответить
  • Цитата

#25 Xenos WIGHT

Отправлено

Вибрация связана не с количеством лопастей, а с их жеткостью. Т.е. если толщина лопасти достаточна, то вибрации не будет.
...


Коллега, наверное, имел в виду не вибрацию лопастей, а вибрацию всего двухлопастного винта при одновременном вхождении обеих лопастей в поток за дейдвудом. То есть у двухлопастного винта за один оборот два таких "удара" при выходе лопасти из "тени" дейдвуда, а у трёхлопастного - шесть, то есть сила каждого снижается. Вроде как у Баадера что-то такое было написано.

Вот только на многих ли лодках сейчас тот дейдвуд есть?

  • 0
  • Ответить
  • Цитата

Источник: http://forum.katera.ru/index.php?/topic/14131-samodelnyi-vint-dlia-travy/


Закрыть ... [X]

Самодельный винт вездеходного лодочного мотора Болотохода Атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной плазмой


Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки



Самодельный винт к самодельной лодки