Главная > Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика

Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика


Людмила Кононенко
Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год

№ Показатели Количество детей

1. Общее количество детей 14

2. ОНР 14

На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей направленности посещали 14 детей, зачисленные на основании результатов заседания ПМПК. Речевое заключение: Общее недоразвитие речи III уровень речевого развития (ОНР, стертая форма дизартрии.

Коррекционно-развивающий процесс в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в 2014-2015 учебном году строился в соответствии с программами:

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

- «Программа для мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи». Сост. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В.

- «Основная образовательная программа дошкольного образования (Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №станица Копанская муниципального образования Ейский район»

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

развитие речеслухового внимания;

развитие фонематического слуха;

подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

развитие слоговой структуры слова;

расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

развитие грамматического строя речи;

развитие фразовой и связной речи;

развитие коммуникативных умений и навыков;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических функций.

Основные направления логопедической работы (2 год обучения):

• Развитие общих речевых навыков;

• Устранение неправильного звукопроизношения, развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;

• Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

• Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи;

• Формирование лексико - грамматических средств языка;

• Обучение грамоте.

Количество занятий: фронтальная образовательная деятельность 4 раза в неделю и ежедневно индивидуальная работа. Распределение времени образовательной деятельности по развитию речи, проводимой в течение недели, соответствует требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

В течение года продолжалась плановая работа на фронтальных,, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении заданий родителям и работе воспитателя во второй половине дня по заданию логопеда. Распределение времени образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствовало требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

Подводя итоги коррекционной работы в подготовительной к школе группе за 2014-2015 учебный год позволяют сделать вывод о положительной динамике развития детей. Все воспитанники группы продолжат обучение в первом классе средней общеобразовательной школы.

№ Показатели Количество детей

1. Общее количество детей 14

2. ОНР 14

3. Выпущенные:

с нормальной речью

со значительными улучшениями

без значительных улучшений

10

4

-

4. Рекомендовано направить в МБОУ СОШ №8 14

В 2014-2015 учебном году продолжала активно работать над созданием предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Речевой материал регулярно обновлялся по мере изучения каждой новой лексической темы. Мною систематизирован и пополнен демонстрационный и раздаточный материал для фронтальных занятий и индивидуальной работы.

Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с воспитателями, специалистами, родителями. Анализировались совместно с воспитателями результаты обследования и диагностического развития. Был осуществлён выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса. Совместно с воспитателями, согласно годовому плану проводились консультации, семинары-практикумы. Воспитателям давались задания по логопедической работе во второй половине дня (тетрадь взаимодействия). Кроме того мною осуществлялись диагностические наблюдения в процессе обучения, на воспитательской организованно образовательной деятельности.

В процессе работы, согласно годовому плану, осуществлялась взаимосвязь с другими специалистами, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. В рамках методической работы, был разработан план взаимосвязи со специалистами, где отразились рекомендации по совершенствованию всех компонентов звуковой культуры речи (интонация, ритмико-мелодическая сторона, высота, сила и тембр голоса, речевого дыхания, автоматизации звуков. С инструктором по физической культуре по совершенствованию координации основных видов движений, развитию мелкой моторики. Мною разработаны карточки по развитию мелкой моторики, артикуляции, дыхания и голоса по лексическим темам, для использования воспитателями и музыкальным руководителем.

Важная роль в преодолении речевых нарушений отводилась работе с родителями воспитанников, взаимодействие с которыми осуществляю на основе партнерских отношений. В течение всего года велась работа с родителями в соответствии с годовым планом: оказание консультативной и практической помощи, индивидуальных бесед, давалась информация в логопедическом уголке, выступление на родительских собраниях по вопросам коррекции.

В течение года мною осуществлялась научно-методическая работа:

Публикации на сайте работников дошкольного образования «maaam»;

Выступление на МО учителей-логопедов по теме: «Использование образовательной технологии мнемотехника в логопедической работе с детьми старшего возраста»; участие в методических объединениях;

Выступления на педсовете.

В ноябре 2014 года прошла профессиональную переподготовку повышения квалификации по программе «Подготовка специалистов дошкольного образования в условиях введения ФГОС

Инновации в работе

1. Применение современных образовательных технологий.

2. Реализация проектной деятельности.

3. С детьми логопедической группы проводились игровые упражнения по развитию и формированию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Цель и задачи на следующий учебный год.

Цель - формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

1. Динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

2. Педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

3. Своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков речи;

4. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2014-2015 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2015 года учитель-логопед: Л. В. Кононенко


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/itogovyi-otchet-uchitelja-logopeda-za-2014-2015-uchebnyi-god.html


Закрыть ... [X]

Логопедические занятия по теме Звук л. Автоматизация звука Вышивка крестом схем в рм скачать бесплатно


Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика



Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика



Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика



Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика



Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика



Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика



Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика



Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика



Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика



Мастер класс логопеда артикуляционная гимнастика